Корреспондент Вести.Ru посмотрела всю репетицию от начала до конца и поговорила с людьми, которые обычно находятся за сценой. Но именно эти люди каждый день приближают победу России в конкурсе «Евровидение-2012».
«Буранοвских бабушек» везде сопрοвождает фониатοр Екатерина Осипенκо. Она внимательнο следит за состοянием гοлосовогο аппарата артистοк, их образом жизни и питанием.
— Екатерина, зачем артисту нужен фониатор?
«Это норма. Каждый вокалист должен периодически проверять состояние своего голосового аппарата. Для профилактики, например, Николай Басков ходит ко мне каждые полгода, поскольку очень серьезно относится к своему организму и вдумчиво к своей профессии», — поясняет Екатерина Осипенко.
— Есть ли своя специфика в работе с «Бурановскими бабушками»?
«Специфика есть у всех, состояние голосового аппарата зависит не только от возраста. На него влияют много факторов. Ошибочно думать, что голосовой аппарат – это только гортань. Это еще и желудочно-кишечный тракт, эндокринная и центральная нервная система. На голос может влиять даже остеохондроз. Скорее можно говорить о специфике не в работе с бабушками, а в работе на “Евровидении”. Конкурс диктует свои правила. “Евровидение” — это не просто соревнование артистов, за спиной каждого из них стоит целая страна, а это большая психологическая нагрузка. И, это, безусловно, влияет на голос. Поэтому ежедневно бабушки готовятся», — подчеркивает фониатор российских конкурсантов.
— Как именно? Что они делают?
«Много всего, всегда происходит большая скрытая работа. Она носит профилактический характер. Понятно, что бабушки наши – не оперные певицы. Но они, как и любой другой вокалист, должны выполнять артикуляционную и дыхательную гимнастику. Это все происходит еще до репетиций. И только после этого с ними занимается педагог по вокалу», — рассказывает о системе подготовки Екатерина Осипенко.
— Я недавно общалась с Лорин, она представляет Швецию. Она сказала, что бакинский ветер влияет на ее связки, поэтому она даже отказалась от ветродуя на сцене. Местный климат повлиял на голос бабушек?
«Конечно, — подтверждает Екатерина Осипенко, — перемена климата влияет на голосовой аппарат. Здесь жарко, слизистые пересушиваются, поэтому мы следим за тем, чтобы бабушки пили больше воды. Например, во время репетиции желательно пить воду каждые двадцать минут. И это касается не только вокалистов, но и радиоведущих, лекторов, учителей, всех тех, кто профессионально и много работает голосом».
На репетициях пοмимо всех прοчих всегда присутствует препοдаватель пο вοкалу «Буранοвских бабушек» Кирилл Краюшкин. Он внимательнο следит за всем, чтο прοисходит на сцене, а в перерывах между выступлениями пοдходит к артисткам (пο регламенту κонкурса у каждοй делегации есть две репетиции пο четыре песни на каждοй).
— Кирилл, я видела, что вы стоите у сцены во время выступления и дирижируете.
«Да, я показываю бабушкам, где вступать, чтобы они не сбились. Во время полуфинала, конечно, я не будут этого делать. Но на репетициях это необходимо», — говорит Кирилл Краюшкин.
— Это вторая, последняя репетиция. Вы как педагог, как ее оцениваете?
«Сначала у нас был небольшая техническая заминка, это вполне нормально для репетиций. Но я доволен, бабушки с каждым днем поют лучше и лучше, мы репетируем каждый день для этого по два часа. Они репетируют всегда, поют везде. Когда едут в автобусе делегации, когда готовят перепечи или плетут специальные веревочки для приглашений на русскую вечеринку. Они пели даже в самолете! Бабушки очень серьезно относятся к конкурсу», — отмечает Краюшкин.
— Кирилл, вы всегда репетируете всей группой или индивидуально тоже?
«С завтрашнего дня я начну индивидуальные репетиции с каждой бабушкой отдельно. Начнем с двадцати минут. Потом я посмотрю, кому сколько дополнительного времени понадобится. Я вижу прогресс каждый день, и, самое главное, что бабушки сами это чувствуют», — восхищается своими подопечными преподаватель по вокалу.
Сценические движения нашим артисткам ставит хореограф Наталья Султанοва. Она, как и Екатерина Осипенκо и Кирилл Краюшкин, присутствует на всех репетициях бабушек.
— Наталья, что самое сложное для бабушек на сцене Crystal Hall?
«Для них непривычна сама сцена. Понимаете, на такой большой сцене, в таком большом зале, где много света, спецэффектов, они никогда раньше не выступали и не репетировали. Сначала их это очень отвлекало, сейчас они уже привыкли, ведь это вторая наша репетиция», — говорит Наталья Султанова.
— Они запомнили все движения? Я видела, что вы водите их за руки по сцене.
«Самое сложное — запомнить точки, это очень важно. Танец на первый взгляд кажется простым, но там все движения выверены и бабушкам постоянно нужно помнить, кто, где должен стоять. Мы репетируем каждый день. И сейчас уже все очень хорошо, на мой взгляд. Осталось только отполировать все движения», — настраивается на хороший результат хореограф «Бурановских бабушек».
Между тем «Бурановские бабушки» выполнили свое обещание накормить европейцев национальным удмуртским блюдом — перепечами. Сразу после пресс-конференции артистки позвали журналистов в пресс-кафе, где угостили изумленных европейцев перепечами с капустой, мясом и грибами. Бабушки также подробно рассказали, как готовится это блюдо.
Полуфиналы «Евровидения-2012» пройдут 22 и 24 мая, финал — 26 мая. Лозунг конкурса — «Зажги свой огонь». «Бурановские бабушки» выступят в первом полуфинале под номером 14. Вести.Ru и телеканал «Россия 1» будут вести прямые трансляции полуфиналов и финала конкурса.