В Каннах представили Red Square Screenings

Мероприятие впервые пройдет с 15 по 20 октября 2012 года в «Кинозале ГУМ», где соберет зарубежных sales-агентов, дистрибьюторов, фестивальных отборщиков и представителей международной прессы, многие из которых присутствовали на каннской презентации. В их числе – исполнительный директор Marché du Film Жером Пайар, директор Варшавского международного кинофестиваля Стефан Лаудин, директор Израильского кинофонда Катриел Шхоры, глава отдела киноиндустрии кинофестиваля в Локарно Надя Дрести, директор Государственного агентства по вопросам кинематографии Украины Екатерина Копылова, вице-директор Unifrance Жоэль Шапрон и член отборочной комиссии Римского Кинофестиваля Алена Шумакова.

В ходе презентации директор Red Square Screenings Евгений Гиндилис рассказал о масштабе предстоящего киносмотра, в рамках которого состоятся показы около 50 новых фильмов из России, Украины, Белоруссии и Казахстана, а также других стран СНГ, которые подтвердят участие в киносмотре. Все отобранные проекты, вместе с таким же числом картин, не попавших в основную программу, войдут также в специально созданную интерактивную фильмотеку, где будут доступны для онлайн-просмотра не только во время мероприятия, но и на постоянной основе. «Мы постараемся сделать все, чтобы показать фильмы достойным, конкурентоспособным и удобным образом» – пообещал Евгений Гиндилис.

Создавая Red Square Screenings, Фонд кино активизирует работу по расширению российского присутствия в международном прокате. Новая площадка объединит существовавшие ранее инициативы по продвижению российского киноконтента на международный рынок – «Проект на Завтра»/CentEastMoscow и Moscow Screenings, специальные показы российских фильмов, которые дважды проводились в рамках Moscow Business Square.

Как пояснила глава международного департамента Фонда кино Елена Романова, с помощью новой площадки Фонд стремится создать у зарубежных дистрибьюторов привычку покупать российское кино. «При этом в первую очередь мы будем ориентироваться на тех дистрибьюторов, которые уже готовы к продвижению российского контента, пояснила Романова. — При этом Фонд готов оказывать непосредственную финансовую поддержку, покрывая часть расходов международных прокатчиков при реализации российских картин. Надеемся, что это станет хорошим дополнительным стимулом для приобретения отечественного кино».

Глава международного департамента также анонсировала курс по международной дистрибьюции для российских продюсеров, который пройдет в рамках подготовки к Red Square Screenings и познакомит слушателей с принципами реализации проектов на зарубежных рынках. Кроме того, участникам мероприятия будет оказана юридическая поддержка в момент заключения сделок. «Надеемся, что данные инициативы дадут толчок развитию международной дистрибьюции российского кино», – уточняет Елена Романова.