Лассетер рассказал о планах Pixar

В рοссийскую стοлицу Лассетер приехал с рабочим визитοм: в пοнедельниκ он представил нοвые прοекты студии Pixar и пοобщался с журналистами, а во втοрниκ даст мастер-класс для студентοв.

Планы PIXAR

В рοссийский прοкат 21 июня выходит мультфильм «Храбрая сердцем» (Brave) о смелой рыжеволосой принцессе, пытающейся изменить свою судьбу. По словам Лассетера, этο первый κомпьютерный мультфильм в истοрии Pixar, в κотοрοм главным герοем станет женский персонаж.

«Храбрая сердцем» сильно отличается от других мультфильмов Pixar, потому что это исторический фильм и при этом компьютерная анимация. Сложно сделать исторический фильм, используя компьютерную технологию. Кроме того, впервые у нас девушка становится главным персонажем. У Pixar были фильмы, в которых были сильные девушки, но они никогда не становились главными героями», — рассказал Лассетер.

По его словам, идея фильма, режиссерами которого стали Марк Эндрюс и Бренда Чэпман, возникла семь лет назад. «Тогда я осматривался и понял, что другие анимационные студии решили, что средневековые сюжеты не интересны, и продолжали создавать фантастические мультфильмы. Мне же казалось, что миру нравятся такие истории. Но мы не хотели делать в стиле классических средневековых фильмов Disney и в итоге создали по-настоящему пиксаровский фильм, очень эмоциональный», — пояснил режиссер, отметив, что именно эмоциональность историй — особенность всех фильмов Pixar.

Из ближайших премьер Pixar — мультфильм «В поисках Немо» в формате 3D, который выйдет на российские экраны 13 сентября. По словам Лассетера, главной сложностью в переводе изображения в трехмерный формат стало то, что технология, в которой создавался первоначальный фильм, устарела.

«Технология, которую мы использовали при создании фильма, устарела. Теперь мы должны взять все файлы, все, что у нас было, и конвертировать в новый формат. Это огромная работа, большая и сложная», — признал он.

«Сложно было создать настоящий подводный мир. Создавая небольшие детали, которые плавают в воде, мы смогли достичь эффекта глубины изображения. Весь фильм смотрится отлично. К тому же благодаря 3D картину можно будет увидеть на больших экранах еще раз», — пояснил режиссер, добавив, что точно также Уолт Дисней перевыпускал свои фильмы каждые семь лет, чтобы молодое поколение смогло их увидеть еще раз.

Говоря о дальнейших планах Pixar, Лассетер отметил, что пока студия не планирует снимать сиквел «Валли», зато готовит приквел к «Корпорации монстров», который в России выйдет 20 июня 2013 года. В фильме «Университет монстров», по его словам, будет рассказана истории отношений двух главных персонажей фильма — Салли и Майка, которые познакомились еще в университете. «Это очень смешное кино. Там есть все персонажи, которые обычно есть в университете — спортсмены, ботаны, люди искусства. Эта лента очень отличается от первого фильма, и мы над ним уже давно работаем», — отметил он.

В 2013 году ожидается релиз фильма «Самолеты», выполненного в стиле ленты «Тачки», о кукурузнике Дасти, который хочет состязаться с мощными самолетами и победить в международных соревнованиях. Кстати, среди остальных самолетов, участвующий в гонке, будет и русский «Таня». К 1 ноября следующего года должен быть закончен и очень необычный фильм «Ральф» о плохом парне из аркадной видеоигры, которому надоело быть плохим, поэтому он решил переместиться из своей игры в другую. «У него кризис среднего возраста. Он устал быть негодяем. Хочет быть кем-то еще. Потрясающий фильм о том, как человек находит себя и встречает по пути потрясающих людей», — прокомментировал режиссер.

Кроме того, Лассетер объявил о планах Pixar на 2014 год. По его словам, ожидается релиз фильма Боба Питерсона об уцелевшем динозавре, которого не принимает общество, из-за чего он пускается в путешествия и попадает во множество переделок. Но самым оригинальным, по мнению Лассетера, станет мультфильм, рассказывающий о том, как эмоции влияют на поступки девочки-подростка. Лента пока еще не получила названия. «Место действия — девочка Райли, а главные герои — ее эмоции. В прокат хотим выпустить фильм летом 2015 года», — заметил он.

Александр Петрοв и Хаяо Миядзаки

Отвечая на вопрос журналистов, Лассетер заметил, что в российской анимации его привлекает некоторая театральность и эмоциональность. «Знаю, что у российской анимации длинная история, она театральная в основе своей. Это в Pixar мы ценим. Мы делаем блокбастеры, но привносим в мультфильмы что-то эмоциональное», — отметил он.

«Раньше, когда мы снимали короткометражные фильмы, мы ездили на разные кинофестивали. И там я видел русскую анимацию. Помню, как меня впечатлил фильм “Корова” одного российского режиссера», — сказал Лассетер, вспоминая мультфильм Александра Петрова.

Лассетер отметил, чтο на егο работу в анимации отчасти пοвлиял егο друг, мэтр япοнсκой анимации Хаяо Миядзаки, с κотοрым он пοзнаκомился еще в 1990-х гοдах.

«Миядзаки очень хороший мой друг. Впервые мы встретились, когда он приехал в Лос-Анджелес и изучал то, как создается американская анимация», — сказал Лассетер. И хотя Миядзаки известен нелюбовью к компьютерной анимации, его друг сомневается в этом: «Он все еще любит рисованную анимацию, но постепенно начал интегрировать свои работы в современные условия. Может быть, никто не знает об этом».

«То, как он рассказывает истории, — удивительно. Он просто размышляет. Садится и один разрабатывает историю. Мы же в Pixar работаем в команде. Мы перерабатываем историю по несколько раз. Но я всегда восхищался тем, как эмоциональны и живы его персонажи», — рассказал режиссер, добавив, что он всегда помогал картинам мэтра на английском языке, чтобы они звучали и смотрелись так же хорошо, как и на японском.