Кирстен Данст: Умная, холодная, красивая…

Не далее как гοд назад она пοлучила здесь приз за главную рοль в »Меланхолии» Ларса фон Триера. А на смотре этοгο гοда Кирстен была в составе κоманды фильма «На дοрοге» Уолтера Саллеса.

— Наверное, от прошлогоднего триумфа и скандала с »пронацистскими» шутками Триера у вас остались сложные ощущения?

— Я была очень тронута наградой, но до сих пор мне плохо из-за того, что все так вышло с Ларсом. Я не в ответе за его слова, мне бы всегда хотелось говорить только за себя. Но работать с ним как с режиссером мне понравилось, и если он позовет меня в следующий фильм, обязательно соглашусь.

— Ваш новый проект — экранизация классического романа Джека Керуака «На дороге» о сексуальном и духовном раскрепощении послевоенного поколения «битников».

— Керуак мне всегда казался писателем для мальчишек. В юности я предпочитала женскую литературу, а особенно поэзию — например, Сильвию Платт. Но для Америки это великий роман. Перечитав книгу перед съемками, я оценила ее куда выше, чем в 16 лет. Поколению, чья история в ней описана, мы во многом обязаны сегодняшней свободой.

— Вашей героине в фильме досталась нелегкая доля: муж-поэт часто уезжает из дома «за вдохновением», изменяет, уходит в загулы: Что она нашла в таком человеке?

— Думаю, это любовь. Впрочем, ей особенно некогда сидеть и страдать — надо работать, кормить детей. Она была умная, понимающая, благородная женщина. И очень начитанная для своего времени.

— Персонажи фильма «На дороге» все время путешествуют. Вам по душе такой способ познания мира?

— Путешествовать люблю, поездила и по Европе, и по Америке. Это хорошее средство от депрессии. Но к экстриму в развлечениях, как и в людских отношениях, я не готова.

— Вы много работаете с женщинами-режиссерами. Сами не собираетесь снимать?

— Нет, мне хорошо быть артисткой. Режиссер — это как президент: не вполне женская профессия. А я иногда бываю совсем не уверена в своих силах. Хотя сняла две короткометражки, но чувствовала себя при этом новичком.

— Снова планируете сниматься у Софии Копполы?

— Ну, в ее последнем фильме я скорее просто ходила туда-сюда. София так и говорила: «Пройди мимо, посмотри на ребят…» Но я бы хотела снова сделать с ней что-то значительное. У нас много общего, мы обе выросли на съемочных площадках, с детства стали подругами. В сфере кино не всем так повезло с подобной дружбой.

— А что вдохновило быть актрисой?

— Я начинала в рекламе, лет с трех. Снялась в десятках роликов. А в кино пришла, когда наша семья переехала в Лос-Анджелес: «Интервью с вампиром», «Маленькие женщины», «Джуманджи»: Но знаете, стимул продолжать в нашем деле тоже важен. Когда я на съемках «Меланхолии» общалась с Шарлоттой Рэмплинг, то меня посетило нечто вроде вдохновения: поняла, что еще многое могу сделать в профессии. И теперь думаю не о построении карьеры — я выбираю роли, какие хочу. Делаю, что мне действительно интересно. Но и о том, что раньше сыграла, не сожалею.