Фестиваль «Кинотавр» предъявит панораму новейшего русского кино

Фильм открытия в этом году претендует на призы наравне с прочими участниками конкурса — это «Пока ночь не разлучит», задуманная Борисом Хлебниковым в порядке эксперимента экранизация статьи из «Большого города» с разговорами, подслушанными в ресторане «Пушкин», микробюджетный проект, где и режиссер, и актеры, и прочие члены съемочной группы должны получить гонорар из средств, заработанных в прокате.

Прочие конкурсанты — это имевший большой успех в Роттердаме фильм «Жить» Василия Сигарева, провалившийся в Берлине из-за некорректного перевода «Конвой» Алексея Мизгирева, «Искупление» мэтра Александра Прошкина, продолжающий эксперимент с автосъемками жителей Ростова «Я тебя не люблю» Павла Костомарова с Александром Расторгуевым, посвященный рабочему классу фильм Светланы Басковой «За Маркса…», анализирующая классовое неравенство комедия Авдотьи Смирновой «Кококо», «Пустой дом» Нурбека Эгена, где речь идет о киргизской женщине, приехавшей на заработки в Москву, пара дебютных фильмов о провинции — «Дочь» Александра Касаткина и Натальи Назаровой и «Аварийное состояние» Всеволода Бенигсена, «Рассказы» прошлогоднего победителя короткометражного конкурса «Кинотавра» Михаила Сегала, «Я буду рядом» открытого некогда именно на «Кинотавре» Павла Руминова, «Со мною вот что происходит» Виктора Шамирова с Гошей Куценко, история Дмитрия Фикса про семейные отношения между интеллигентными людьми в возрасте 40-50 лет под названием «Белый мавр, или три истории о моих соседях» и «День учителя» Сергея Мокрицкого, где речь идет о школьном учителе литературы.

Судить их будет жюри под председательством Владимира Хотиненко, составленное исключительно из режиссеров. В него вошли: Бакур Бакурадзе («Охотник»), Александр Котт («Брестская крепость»), Анна Меликян («Русалка»), Алексей Федорченко («Овсянки»), Николай Хомерики («Сказка про темноту», «Сердца бумеранг») и посвятившая себя в последнее время режиссуре актриса Вера Глаголева.

К 10 июня они определят обладателя главнοгο приза, награды за лучшую режиссуру, лучший дебют, лучшую женскую и мужскую рοль, лучшую оператοрскую работу и лучшую музыку к фильму.

В короткометражном конкурсе участвует 20 фильмов, в том числе — «Дорога на» Таисии Игуменцевой, победившая в каннском дебютном конкурсе Cinefondation и получившая «Золотую пальму» из рук Жан-Пьера Дарденна. Судить ее вторично собираются первый зампред Союза кинематографистов России Сергей Лазарук и три продюсера — Евгений Гиндилис, Елена Гликман и Юлия Мишкинене.

Почетный приз за вклад в кинематοграф дοстанется Карену Шахназарοву, отмечающему в июле свοе 60-летие. Егο фильмам будет пοсвящена отдельная ретрοспектива.

Кроме того, на фестивале предусмотрено несколько тематических подборок: израильскому кинематографу, чья модель финансирования и фестивальная успешность может подать нашей стране неплохой пример, будет посвящен цикл «Кино обетованное», немецкому — программа короткометражек.

Помимо показов, пройдет питчинг, то есть презентация нуждающихся в финансировании проектов, лучший из которых получит специальный денежный приз в 300 тысяч рублей, и три круглых стола — «Фонд кино в диалоге», «Зрители не смотрят наши фильмы. Почему?» и «Кинематограф и новейшие медиа: Формы потребления, фестивали, критика».

Фильмом закрытия станет «Стальная бабочка» Рената Давлетьярова, успешного продюсера, который выступил в неожиданной для себя роли — снял, по словам программного директора «Кинотавра» Ситоры Алиевой, «очень качественный культурный мейнстрим с хорошим сценарием и безупречными актерскими работами».