«Строжайший кинематографический материализм (люди, идущие по лесу, к смерти) порождает величие моральной абстракции. И, чем больше сгущается на экране туман, застилая границу между праведниками и ублюдками, тем яснее для зрителя, что фильм апеллирует к тому, что разрушается войной: к человечности» — отмечает Жак Мандельбаум из издания «Le Monde».
Обозреватель газеты «The Guardian» Питер Брэдшоу называет военную драму Сергея Лозницы о коллаборационизме «жесткой и долго разгорающейся параболой», а кинокритик Андрей Плахов пишет в газете Коммерсантъ, что в фильме «В тумане» «с присущей стилю Лозницы холодной аналитичностью исследуются горячие проблемы выбора между жизнью и смертью».
Джеф Эндрю в Time Out London проводит аналогию с фильмом Николаса Рея «Горькая победа»: «“В тумане” — фильм о войне, где на первый план выходят индивидуальные переживания, а не батальные зрелища, и где метафора и отстраненное исследование этической проблемы превалируют над упрощенной полемикой за или против военных действий. Лозница знает, что война существует и не прекращается. И избегая патриотических или пацифистских банальностей, режиссер пытается показать, что она делает с нашими душами».
В обращении к фестивалю «Зеркало», посвященному памяти Андрея Тарковского, Сергей Лозница отмечает: «Художники существуют только потому, что мир несовершенен» — сказал Андрей Тарковский. Попытаться осмыслить это несовершенство и найти этому совершенную форму – в этом, наверное, и есть наше призвание».
Начало рοссийсκогο прοката фильма Сергея Лозницы «В тумане» планируется осенью 2012 гοда. Прοкатчиκом фильма станет κомпания Джи Пи (GP).