Компания RWS снимает семейный фильм Александра Адабашьяна

Действие фильма прοисходит в Москве в 1953 гοду в дοме, чтο на прοезде Серοва. Там живет 12-летняя девочка Таня, κотοрая в этοм гοду не уехала в летний лагерь. И в этοт дοм возвращается из дальней магадансκой ссылки семья мальчиκа Мити. Он рассказывает Тане, чтο там, откуда приехала егο семья, осталась любимая собака пο кличκе Гектοр. Таня и Митя делают все, чтοбы вернуть Гектοра в Москву, а в ходе пοисκов всех возможных вариантοв, узнают тайны семьи Митьки.

Сценарий фильма «Проезд Серова» был написан несколько лет назад Александром Адабашьяном и получил главный приз на конкурсе сценариев для детей и юношества фонда Ролана Быкова. Но из-за финансового кризиса ни одна из кинокомпаний не решалась взяться за такой проект, поскольку семейное кино у нас снимать никто не хочет и не любит – невыгодно.

«Был такой дом на проезде Серова, а ныне Лубянском проезде, — рассказывает предысторию Александр Адабашьян. – И в этом доме жил мой добрый знакомый – кинооператор Володя Чухнов, который рассказывал мне много интересных историй о своих соседях. Дом, в котором они жили, очень странный: у него был такой длинный балкон, который объединял все квартиры. Это задавало своеобразную форму общения между соседями».

«Это удивительная история про детей и о взрослых, глазами этих же детей, — рассказывает режиссер-постановщик фильма Анна Чернакова. – Вся история наполнена теплыми ощущениями, которые мы испытываем в детские. Здесь светит солнце и всегда хорошая погода, здесь происходят чудеса и какие-то не совсем реальные вещи, а ты потом думаешь: было это или нет. Взрослые уверены, например, что никаких чудес не было, а дети до конца убеждены, что наоборот». По словам Анны Чернаковой, сценарий фильма «Проезд Серова» на вес золота, потому что, читая его снова и снова, открываются новые грани героев и их взаимоотношений.

«Это история о взрослении и в то же время о детской дружбе, которую мы проносим с собой всю жизнь, теми неповторимыми ощущениями, которые все время ищем уже во взрослом возрасте, — говорит генеральный директор кинокомпании “Всемирные Русские Студии”, продюсер картины Юрий Сапронов. – Нам важно, чтобы этот фильм посмотрели школьники, чтобы они по-другому взглянули на историю нашей страны и на тех детей, которые жили в другую эпоху, в другое время. В этой картине много смешного и забавного, так что фильм понравится и взрослым, которые придут со своими детьми в кинотеатры. В конце концов, невозможно ходить и смотреть только блокбастеры».

«Безусловно, это картина для семейного просмотра, — добавляет режиссер Анна Чернакова. — Нам хочется сделать такое детское кино, которое было раньше: “Ключ без права передачи”, “Звонят, откройте дверь”, “Учитель пения” — то есть фильм для детей и о детях, кино, которое при этом интересно взрослым».

Непростым был кастинг на главнее – детские – роли этого фильма. На пробы приходили тысячи детей Санкт-Петербурга, но убедить группу в своем актерском таланте смогли Саша Кудрявцев и Аня Корнева – это будет их дебют в большом кино.

Съемочный период прοдлится дο середины июля, и пοчти все съемки прοйдут в павильонах кинοстудии «РВС-Санкт-Петеребург», где пοстрοены экстерьеры и интерьеры Москвы 50-х гοдοв. Будет там и солнце, и тοпοлиный пух, и другие атрибуты мосκовсκогο лета.

Как говорит художественный руководитель картины «Проезд Серова» Александр Адабашьян, самый неординарный поступок в этом фильме принадлежит милицейской собаке Тальме. Ее играет немецкая овчарка по кличке Линда. «Не всегда те собаки, которые нравятся внешне, подходят для съемок в фильме, — открыла нам один из своих профессиональных секретов Александра Степанова – ведущий дрессировщик и художественный руководитель питомника “Агенство Энимал Арт”, которое уже более 10 лет готовит разных животных для съемок в кино. – Для того, чтобы сниматься в кино, все питомцы должны обладать тремя обязательными качествами: хорошим аппетитом, оптимистичным и хорошим характером и быть любопытными – эти качества позволяют выращивать хороших артистов. Овчарка Линда, которая снимается в “Проезде Серова”, пять лет назад была робким, замкнутым подростком, но в процессе работы Линда стала ласковой, открытой, освоила много команд в кротчайшие сроки, и стала одной из лучших учениц питомника! В свои шесть лет Линда уже снялась в целом ряде картин. Правда, до сих пор, как и у любой овчарки, у нее были лагеря, тюрьмы и война, так что в детском, семейном фильме у Линды дебют».