В столичном прокате появился тюремный фильм братьев Тавиани

ВЫСТАВКА

«Марк Шагал. Истоки творческого языка художника» — это выставка в Инженерном корпусе Третьяковки к 125-летию со дня рождения художника. Графика его, в общем, известна, в Пушкинском, многие помнят, выставлена была целая большая серия иллюстраций Шагала к «Мертвым душам» Гоголя. Но тут в Третьяковке показывают малоизвестные работы: от ранних витебских рисунков до поздних парижских коллажей, и источники вдохновения соответственно тоже разные — еврейские, русские, белорусские, французские.

От наивной вывески парикмахера в Витебске или молочника в Париже до креста витебского собора или химер парижского Нотр-Дам, от лубков до знамен революции. Тут же и произведения народного искусства, работы Шагала из собрания семьи М.Шагала, другие — из Третьяковской галереи, ГМИИ им.А.С.Пушкина, Российского этнографического музея, Фонда П.Джанадда (Швейцария).

КИНО

В нашем прокате — фильм, про который рассказывали, когда он шел на одном из главных мировых фестивалей, это картина «Цезарь должен умереть» братьев Тавиани. Фильм документальный, так, во всяком случае, его рекомендуют прокатчики. Идёт час с четвертью, и это история постановки в одной из итальянских тюрем исторической драмы Шекспира «Юлий Цезарь». В ролях — настоящие заключенные.

Когда аплодисменты смолкают, актеры разгримирοвываются и возвращаются в римскую тюрьму стрοгοгο режима «Ребибия». Камера запечатлела грандиозный эксперимент пο пοстанοвκе спектакля режиссерοм Фабио Кавалли с заключенными, мнοгие из κотοрых отбывают пοжизненный срοк. Картина пοлучила «Золотοгο медведя» в Берлине и итальянскую премию Донателло как лучший фильм, за лучшую режиссерскую работу и ещё три или четыре награды.

ТЕАТР

В театре имени Пушкина в семь — недавняя премьера пьесы Эдуардо де Филиппо «Великая магия», в роли фокусника Виктор Вержбицкий, а дурачит он героя Евгения Писарева, который одновременно и режиссер этого спектакля. В «Геликон-Опере» — «Моцарт и Сальери. Реквием», ставил Дмитрий Бертман.

В Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича Данченко — последний в нынешней серии спектакль «Сон в летнюю ночь» в постановке британского режиссера, музыка — Бриттена. На Таганке — «Тартюф» в постановке Юрия Любимова, и ещё одну версию той же комедии Мольера сегодня сыграют в Театре на Малой Бронной. Там в главных ролях — Виктор Сухоруков и Александр Самойленко. В Школе драматического искусства — «Саломея» Уайльда, это все в семь вчера. А в девять в Театральном центре на Страстном — Евгений Гришковец в моноспектакле «Как я съел собаку».

КОНЦЕРТ

Путеводитель пο культурным развлечениям Москвы представляет Григοрий Заславский.

В Бахрушинском музее — концерт клавесинной музыки. В исполнении ансамбля старинных музыкальных инструментов Arte-Fakt прозвучат барочные мелодии XVII века — Генри Пёрселла, Георга Филиппа Телемана и Арканджело Корелли, и всё на аутентичных инструментах. Играют Надежда Сосланд (клавесин) и Роман Глухов (барочная скрипка).

В Большом зале консерватории играет Большой симфонический оркестр, дирижирует Владимир Федосеев, тексты читает Алексей Петренко, исполняют Прокофьева — ораторию «Иван Грозный» и нашего современника — Кикту.

Оркестр Musica Viva сыграет в Парке Горького в семь. Группа «Среда обитания» — в «Гран Бурбон Стрит», Валентин Стрыкало и «Рок Бэнд» — в клубе «16 тонн», Александр Ф. Скляр — в клубе «Альма Матер».