С режиссером удалось встретиться корреспондентам программы «Индустрия кино». Им Гринуэй рассказал, почему он сам считает себя неудачником.
«Моя жизнь — это полная неудача, потому что я всегда хотел быть художником. И, несмотря на то, что я много рисовал, я потратил гораздо больше усилий на кино и совсем недостаточно на рисование», — говорит режиссер.
Ньютοн, Хрущев, Горбачев и Буш-младший кисти знаменитοгο британсκогο кинοрежиссера Питера Гринуэя ушли на благοтворительнοм аукционе в Санкт-Петербурге за 200 тысяч рублей. Средства от прοдажи картин будут переданы в «Первый медицинский Пантелеймонοвский фонд» и будут направлены на лечение детей с гидрοцефалией и эпилепсией.
«Как отец 4 детей, я прекрасно понимаю, что значит забота и ответственность за них. Я не в первый раз передаю, скажем, не картины, а скорее рисунки, организациям, которые направляют средства не только на лечение, но и на образование детей», — рассказывает Гринуэй.
Аукцион был проведен в рамках благотворительного кинофестиваля, организованного известным переводчиком и продюсером Василием Горчаковым. В программу киносмотра вошли культовые ленты «Книги Просперо», «Повар, вор, его жена и ее любовник», «Отсчет утопленников», «Контракт рисовальщика» и другие. Сам режиссер в северной столице осматривал экспозицию Государственного Русского музея, где представлены работы великих русских художников. Тягу к изобразительному искусству режиссер реализовывает в своих фильмах, каждый кадр которых похож на картину. Основной прием Гринуэя – статичная камера.
«Моя камера не двигается, потому что картины не двигаются. Я хочу заставить вас смотреть, смотреть, смотреть! Нужно уделить время и внимание тому, чтобы рассматривать картинку. А теперь, когда камера двигается так быстро, нет никакой возможности увидеть, что происходит в кадре! Я всегда говорю: если у тебя есть глаза, это не значит, что ты видишь», — считает режиссер.
Питер Гринуэй – автор грандиозного мультимедийного проекта «Чемоданы Тульса Люпера», который еще не завершен и состоит из трех фильмов, телесериала, нескольких сайтов, книг и 92 DVD-дисков. Новые технологии всегда вдохновляли режиссера. И лишь одну из них он не приемлет абсолютно и не собирается применять в своих новых фильмах никогда.
«Я думаю, что 3D — это пустая трата времени. Это просто уловка кинематографистов, чтобы заставить зрителя снова и снова приходить в кино. Но, посмотрев на это раза три, вам становится скучно. Поэтому, я считаю, что 3D не имеет будущего, поскольку не дает абсолютно ничего грамматике, синтаксису и словарному запасу языка кино. Если вам нужна иллюзия пространства в 360 градусов вокруг зрителя, есть множество других способов добиться этого. Но, в целом, должен сказать, что с начала 90-х годов я приветствовал появление современных технологий, появились замечательные инструменты, и мы просто обязаны ими пользоваться. Каждый великий художник всегда использует инструменты своего поколения», — отмечает режиссер.
Кроме благотворительных, Гринуэй преследует в России и деловые цели. «Одна из причин, по которой мы с вами говорим здесь, в Санкт-Петербурге, заключаются в том, что я ищу русского актера на роль Эйзенштейна в мой новый фильм», — сообщил Гринуэй.
Требования к актеру такие: внешнее сходство с режиссером Сергеем Эйзенштейном, возраст – около 33 лет, и хотя бы минимальное владение английским языком. Из Петербурга режиссер совершит путешествие в Москву, где задержится дней на 10 и будет обсуждать возможности финансирования и совместного производства еще одного его фильма, который будет сниматься в Санкт-Петербурге.