— В фильме «Люди в черном 3» агент Джей возвращается в 1969 год. Почему именно в этот год?
— Главная причина – полет на Луну, это важный сюжетный элемент, особенно, если вы снимаете фильм о пришельцах из космоса. Для всего человечества полет на Луну стал эпохальным событием. Но с точки зрения культуры, это тоже был хороший год — Энди Уорхолл, музыка конца 60-х. Кроме того, это было и временем расизма в Америке.
— Как возникла идея сделать одним из героев Энди Уорхолла?
Насчет Энди Уорхолла изначально непонятно, пришелец он или нет. Вы знаете, он продавал свои картины за 13 миллионов долларов. В фильме персонаж даже шутит об этом. На самом деле, некоторые считали, что нам не нужен в фильме Энди Уорхолл, потому что дети 10-15 лет не знают его и ничего не поймут. Но мне кажется, что, даже если вы не знаете Уорхолла, хотя я думаю, его знают все, в «Людях в черном» он, действительно, очень забавный. Его сыграл Билл Хэйдер — просто потрясающий актер. Мы сделали ему приставной нос, парик, очки, грим.
— А Леди Гага с Джастином Бибером как попали в фильм?
Идея в том, что есть такие люди, которые сами по себе похожи на пришельцев. Энди Уорхолл, Гага, Бибер, например, Тим Бертон – не очень похож, но то, что он делает, напоминает поведение пришельца. А вот о его жене еще можно подумать.
— Не собираетесь снимать продолжение фильма?
— Если эта часть «Людей в черном» пройдет хорошо, то может появиться и продолжение. Уилл Смит уже подумывает об этом. Вы знаете, фильм «Люди в черном 2» был его идеей. Мы с ним сейчас уже обсуждаем продолжение. В идеале, в новом фильме появятся Томми Ли Джонс, Смит Уилл и Джош Бролин. Я не гарантирую, что так и будет, но такой состав был бы идеальным.
— Расскажите, как вы создавали спецэффекты к фильму? Некоторые эпизоды впечатляют.
— Благодаря техническим возможностям в 2012 году мы создали в «Людях в черном», как минимум, три сцены со спецэффектами, которые во второй части франшизы мы бы не смогли сделать. Например, запуск корабля на луну, сцена, когда герои отправляются на бейсбольный стадион, и когда Уилл Смит падает с небоскреба. Эти сцены были в своем роде сфотографированы, объединены, потом мы создали окружающий мир вокруг, на 360 градусов. Но, что еще очень важно – 3D. Для меня, этот фильм пока что лучший с точки зрения 3D.
— Что же вы сделали, чего не было раньше?
— Обычно, когда делаются трехмерные фильмы, помещают глубину позади основного изображения, а я вынес ее вперед. Мне кажется, если уводить глубину назад – вы только отдаляете зрителей от картинки, я же добился того, что зрители почувствовали себя участниками процесса.
— До вас так кто-то делал?
— Мне кажется, что я самый первый, я как ребенок — чувствую себя совершенно исключительным. Думаю, большинство фильмов делается в так называемом «позднем 3D». В съемках используют громоздкое оборудование, которое все время передвигают. Я фильм сделал трехмерным на стадии пост-продакшна. Снимал в формате 2D. Потом просто конвертировал изображение. Все говорят, что ни в коем случае нельзя конвертировать, выходит плохо. На самом деле, так даже лучше, потому что многое проще перевести в 3D, чем снять, и так ни у кого не будет головной боли. Я считаю себя гением в отношении 3D.
— Все три фильма «Люди в черном» затрагивали тему разных страхов. В этот раз это страх высоты. Почему?
— Вы знаете, все это мои страхи. Я снимаю кино о своих фобиях, я их лелею. И действительно боюсь высоты.
— Вы много играли в кино, но, по большому счету, все роли были эпизодическими. Как так вышло? Не хотели бы попробовать себя в главной роли?
— Я отвратительный актер. В фильме «Достать коротышку» я играл швейцара. И все, что мне надо было говорить – это «спасибо». Но я все никак не мог выговорить это слово. После этого, я играю только роли, когда не надо ничего говорить. Но мне хотелось бы сыграть в стендап-комедии.
— Не было ли каких-то разногласий между Томи Ли Джонсом и Джошем Бролином?
— Нет. Они на площадке почти никогда не пересекались, никогда не снимались в одной сцене. Джош дал фильму новую жизнь, освежил его. Томи Ли Джонс это понял. Он видел фильм, ему он очень понравился, и он остался доволен тем, как сыграл Джош.
— Как получилось, что саундтрек к фильму писал не Уилл Смит, как раньше, а Pitbull?
— Когда Уилл Смит понял, что у него нет времени сделать это, мы выбрали другого музыканта. Моей дочери 19 лет, и ей очень нравится музыка Pitbull. Sony идея тоже понравилась. Создать сэмпл на песню из 60-х – идея Pitbull. Она оказалась очень кстати, потому что тема фильма – возвращение в прошлое. Сначала он сделал одну версию песни еще до того, как увидел фильм, потом я показал ему фильм, сказал, что мне нравится его идея, песня, но я хочу, чтобы он пел больше о «людях в черном», об агенте Джее и агенте Кее. Он ответил, что если мне хочется, он споет и о каждой букве алфавита. Его зовут Армандо (Armando), и в тексте песни он назвал себя неким агентом А.
— Есть ли в фильме какое-то наставление?
— Мне нравится в «Людях в черном» то, что все, что изначально кажется нам реальным и правильным, в итоге оказывается нереальным и неправильным. Когда я рос, мне говорили, что масло полезно для здоровья, потом — что не полезно, что полезен маргарин, потом и маргарин оказался вреден. Все, что я хочу сказать в «Людях в черном» — расслабьтесь, все, что вы считаете сейчас правдой, может легко оказаться ложью. И мне нравится в «Людях в черном», что они — последние герои. За то, что они спасают мир, их никто не поблагодарит. И когда они умрут, о них так и не узнают. Если бы о них узнали, то пришлось бы признать, что существуют пришельцы. Мне это нравится.