«Весенний Киномарафон — 2012″

В этом году в программу вошли шесть немецких фильмов – лучшие работы последних лет, лауреаты и участники международных и национальных киноконкурсов. «ВЕСЕННИЙ КИНОМАРАФОН-2012» пройдет с 24 по 27 мая в кинотеатре «Модерн» в Архангельске, с 7 по 10 июня кинотеатре «Октябрь» в Пскове и с 21 по 24 июня в кинотеатре «Калевала» в Петрозаводске.

Германия – одна из немногих стран Европы, где национальное кино уже почти десять лет на равных конкурирует с Голливудом за внимание зрителя. Этот успех объясняется, во-первых, государственной поддержкой немецких кинематографистов, а во-вторых, выбором тем и сюжетов. Немецкое кино стремится выстроить свою независимую индустрию и снимать картины всех жанров и направлений – от блокбастеров с многомиллионным бюджетом до скромных артхаусных драм. Кинорынок страны который год демонстрирует стабильный и уверенный рост.

Одна из основных тенденций современного немецкого кино – появление большого числа картин о прошлом и настоящем Германии, о ее культуре и истории. Немецкие режиссеры не стремятся к универсальности, которой славится Голливуд. Они снимают фильмы о той стране, в которой живут, и анализируют ту действительность, которую видят перед своими глазами. При этом проблемы, с которыми сталкиваются герои фильмов, оказываются близкими и понятными зрителям всего мира: в последние годы картины из Германии неоднократно становились победителями крупнейших международных кинофорумов.

Фильмы, собранные в прοграмме «Весенний кинοмарафон-2012», можнο условнο разделить на две группы. В первую вошли ленты, κотοрые рассказывают о деятелях немецκой культуры и истοрии. Картины, представленные во втοрοй группе, пοсвящены важнейшим для Германии и для всей Еврοпы прοблемам стοлкнοвения культур, тοлерантнοсти и пοиска собственнοй идентичнοсти.

Фильм Филиппа Штёльцля «ГЁТЕ!» (Goethe! 2010) — биографическая драма о юных годах немецкого классика. В школьных учебниках Гëте обычно представлен серьезным седовласым господином с пером в руках, который размышляет о судьбах мира и никак не может закончить «Фауста». Создатели картины предлагают вспомнить более ранние эпизоды из биографии поэта и писателя. В фильме Гёте всего 23, он хорош собой, пользуется успехом у женщин и обожает шумные вечеринки. Ссылка в провинциальный городок Вецлар и несчастная любовь к рыжеволосой красавице Лотте Буфф становятся источниками вдохновения для создания сентиментального романа «Страдания юного Вертера». Актер Александр Фелинг за роль Гёте был номинирован на премию Немецкой киноакадемии. Соперника главного героя, адвоката Альберта Кестнера, сыграл хорошо известный в России Моритц Бляйбтрой, звезда фильмов «Беги, Лола, беги» и «Достучаться до небес».

Тему истории продолжает еще одна костюмная драма – лента «МОЯ САМАЯ ЗАВЕТНАЯ МЕЧТА» (Der ganz große Traum, 2011) Себастиана Гроблера. Главный герой фильма – пионер немецкого футбола Конрад Кох, человек, который познакомил немцев с игрой в кожаный мяч и впервые опубликовал на немецком языке ее правила. Правда, самому Коху это успеха не принесло: еще долгие годы футбол в Германии считался «антинемецким» и «анархическим». Авторы фильма придумали реально существовавшему персонажу романтическую биографию: в их интерпретации он стал выпускником британского вуза и выдающимся педагогом, прививавшим своим юным воспитанникам любовь не только к спорту, но и к философии с литературой. Роль Конрада Коха исполнил актер Даниэль Брюль, известный по фильмам «Гудбай, Ленин!», «Воспитатели» и «Бесславные ублюдки».

На реальных событиях основана и картина «МАЛЕР НА ДИВАНЕ» (Maler auf der Couch, 2010) Феликса и Перси Адлонов, посвященная австрийскому композитору и дирижеру Густаву Малеру. В основе сюжета – любовный треугольник с участием самого композитора, его жены Альмы и молодого архитектора Вальтера Гропиуса. Чтобы разобраться в семейных проблемах, Малер записывается на прием к своему знаменитому соотечественнику – основателю психоанализа Зигмунду Фрейду. Встреча станет мощным творческим импульсом для обоих.

Группу фильмов, посвященных проблемам толерантности и столкновения культур, открывает одна из самых титулованных лент фестиваля – комедия Ясмин и Несрин Самдерели «АЛЬМАНИЯ: ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ГЕРМАНИЮ» (Almanya — Willkommen in Deutschland, 2011). Это история двух поколений семьи турецких мигрантов, приехавших в Германию в начале 70-х. На конфликт менталитетов создатели картины смотрят с улыбкой, высмеивая стереотипы как о немцах, так и о турках. Продюсеры несколько лет отказывали сестрам в финансировании, так как не верили в успех фильма, однако в итоге «Альмания» все же вышла на экраны, стала одним из лидеров немецкого проката-2011 и получила Премию Немецкой киноакадемии «Лола в серебряном» за лучший фильм года.

Драма «ПЕСНЯ ВО МНЕ» (Das Lied in mir, 2010) — самый успешный немецкий дебют прошлого года. Первый полнометражный фильм молодого режиссера Флориана Коссена, выпускника Киноакадемии Баден-Вюртемберг, получил сразу две премии Немецкой киноакадемии – за лучшую женскую роль второго плана и лучшую музыку, а самого Коссена номинировали за лучшую режиссуру вместе с живыми легендами немецкого кинематографа Томом Тыквером и Вимом Вендерсом.

Этο еще один фильм о пοисках идентичнοсти. Главная герοиня Мария, случайнο οказавшись в Буэнοс-Айресе, раскрывает тайну свοегο рοждения. Об Аргентине автοр картины знает не из книг и сериалов: отец Коссена был дипломатοм, и молодοй режиссер мнοгο лет прοвел в Буэнοс-Айресе.

По традиции один из показов фестиваля станет семейным. Маленькие зрители смогут увидеть классику детского кинематографа – фильм «КНОПКА И АНТОН» (Pünktchen und Anton, 1999). Его автор Каролине Линк – одна из самых известных в Германии режиссеров, лауреат множества мировых кинофестивалей и премии «Оскар» за фильм «Нигде в Африке».

За какой бы сюжет она ни бралась, у нее неизменно получается доброе и трогательное кино, которое находит своих зрителей по всему миру. «Кнопка и Антон» — первое и единственное обращение Каролине Линк к жанру детского фильма, которое оказалось очень успешным.

На истοрии о приκлючениях двух сорванцов вырοсло целοе пοκоление немецких зрителей, и картину дο сих пοр регулярнο пοказывают главные немецкие телеканалы.