Праздничное настроение вечера открытия Каннского фестиваля было задано плакатом, на котором Мэрилин Монро задувает свечку на именинном пироге: фестиваль все-таки 65-й, то есть практически юбилейный. Гостей встречала остроумно выбранная хозяйка церемонии — Беренис Бежо, звезда оскароносного «Артиста», впервые открытая год назад именно в Каннах. Ее красное платье с огромным шлейфом настраивало на фантастический лад. Хотя представленный ей на сцене президент жюри, итальянский лауреат «Золотой пальмовой ветви» Нанни Моретти, явно настроен реалистически, хоть и хотел бы надеяться на лучшее.
«Конечно, мы должны будем выразить уважение каждому фильму из конкурсной программы фестиваля. Каждый день члены жюри будут смотреть, обсуждать фильмы. Конечно, я надеюсь увидеть фильм, который удивит меня», — заявил Моретти.
Рядом с Моретти на сцене оказались более колоритные личности из того же жюри, чего стоят Юэн Макгрегор или Жан-Поль Готье, не говоря о красотке Диане Крюгер. Но их всех затмил коллектив съемочной группы фильма-открытия — картины одного из любимцев американской независимой киносцены Уэса Андерсона «Королевство полной луны». Представить ее приехали Тильда Суинтон и Эдвард Нортон, а также Билл Мюррей, который суммировал в нескольких словах сюжет трогательной истории первой любви.
«Все персонажи сталкиваются с одной проблемой. Я играю отца, а Фрэнсис Макдормэнд играет маму девочки, которая убегает с бойскаутом, и мы оба знаем очень хорошо, что такое первая любовь и какие ошибки можно совершить, и испытываем ужас оттого, что 12-летняя девочка убежала со скаутом. Мы все кружимся вокруг темы первой любви», — подытожил Мюррей.
В умилительнο-игрушечнοй, слегка κомедийнοй ретрοмелодраме Андерсона двенадцатилетние дети играют в пοчти настοящую любовь, а зрители расслабляются, не ощущая ниκаκогο риска и ниκаких намеκов на аморальные пοследствия этих отнοшений. И в тοй же легκомысленнοй манере играют знаменитые артисты, хотя, как намекает испοлнивший рοль шерифа Брюс Уиллис, речь все-таки тут идет о материях дοстатοчнο серьезных.
«Мы все большие дети. Первая любовь, последняя любовь, серединная любовь — все виды любви. Любовь, с которой все происходит не так. Это простая история, рассказанная очень непростым способом», — рассказал Уиллис.
После столь необременительно гламурного начала зрителей Канн ожидают и совсем другие истории любви — политический роман на площади Тахрир в египетской ленте «После битвы», любовь бедняка и инвалидки в мелодраме француза Жака Одиара «Ржавчина и кость» и отношения двух глубоких стариков в фильме Михаэля Ханеке «Любовь».