Зайдль покажет в Канне провокационный фильм о женском одиночестве

Фильм Зайдля, многим кинокритикам показавшийся самым интересным из всего, что до сих пор было показано в каннской конкурсной программе, — картина нарочито антиэстетичная и антиполиткорректная. Ее главная героиня — обрюзгшая 50-летняя дама (Маргарете Тизель), по профессии — социальный работник. Отвезя слоноподобную дочь к родственнице, она отправляется в отпуск в Кению, где более опытная и более уродливая cоотечественница (Инге Мо) объясняет, в чем секрет правильного отдыха: нужно найти черного любовника. Следует некоторое количество откровенных сцен, по итогам которых Тереза осознает, что любовь на этом побережье — такой же (и даже более расхожий) товар, как бусы и деревянные носороги, а у любовников всегда оказываются больные братья, голодные дети и немощные отцы, которым срочно нужны деньги.

«Это фильм о белых женщинах, достигших определенного возраста и в силу этого не получающих у себя дома ни любви, ни внимания, ни секса. Пытаясь удовлетворить свои желания, эти женщины, которые подвергаются эксплуатации у себя дома, отправляются в Африку и в свою очередь превращаются в эксплуататоров, используя в своих целях черных мальчиков. В то же время для африканцев долгосрочные отношения с белыми женщинами — тоже эксплуатация, а также способ получить постоянный доход», — сказал Зайдль.

Инге Мо объяснила, что, готовясь к роли, она ездила в Африку и общалась с женщинами, имевшими подобный опыт — в Кении они известны как sugar mamas.

«Я познакомилась с одной швейцаркой, у которой умер муж, и ей предложили в качестве утешения съездить в Кению. Она познакомилась с бич-боем в самый первый вечер, и с ней произошло то же, что и с Терезой в фильме. Я общалась и с другими женщинами — многие из них перебрались в Кению насовсем и сменили много любовников. Но надо понимать, что они много делают для мужчин, с которыми вступают в отношения. Они дают им образование, покупают дома. Это тоже форма любви», — объяснила актриса.

«Здесь речь не только о сексе, женщины действительно ищут любви, они очень многого ждут от этих историй и очень сильно разочаровываются», — добавила Маргарете Тизель.

Она призналась, чтο пοначалу ей было очень сложнο представить себя в сценах с обнаженнοй натурοй, однаκо режиссер внушил ей дοверие пοдчеркнутοй вежливостью и уверениями в тοм, чтο во время съемοк не прοизойдет ничегο таκогο, чегο актриса не захочет.

По словам Зайдля, начинавшего в документальном кино, поначалу идея была в том, чтобы пригласить на главные роли обычных туристок, переживших африканские романы, но в итоге решено было снимать профессиональных актрис.

Режиссер отметил, что картина мира, нарисованная в «Парадизе», где люди не в состоянии смотреть в глаза друг другу, никоим образом не отличается пессимистичностью.

«Это вообще не вопрос оптимизма или пессимизма. Я как режиссер стремлюсь прежде всего честно отобразить на экране мое собственное видение, показать реальность такой, какой она предстает передо мной. В конце концов, показанные в фильме истории не так уж далеки от того, что происходит со всеми нами: мы всю жизнь ищем любовь, находим, теряем и снова находим», — сказал он.

«Парадиз: Любовь» (Paradies: Liebe) — первый фильм трилогии, которая должна рассказывать о трех женщинах из одной семьи, ищущих своего счастья в трех разных концах планеты. Тереза оказалась в Кении, где принято покупать секс за деньги; ее дочь попадет в лагерь для худеющих подростков (посвященный ей фильм будет называться «Парадиз: Надежда»), третья героиня окажется в католическом монастыре («Парадиз: Вера»).

Ульрих Зайдль, чей «Импорт-Экспорт» участвовал в каннском конкурсе в 2007 году, каннских наград никогда не получал, но имеет венецианского «Серебряного льва» за «Собачью жару» (2001). Среди прочих его картин — «Животная любовь» (1995), «Модели» (1999), «Иисус, ты знаешь» (2003).