«В прошлом году Вернер Херцог пообещал нам свой последний фильм, и он свое слово сдержал», — отметил Либергал.
Последний завершенный проект Херцога — фильм «В бездну» (Into the Abyss), посвященный приговоренным к смертной казни.
Кроме того, москвичи наконец увидят второй фильм открытия прошлогоднего Венецианского фестиваля — «Да здравствуют антиподы!» Виктора Косаковского.
В дοкументальнοм κонкурсе, прοводящемся на ММКФ втοрοй гοд пοдряд, будет семь картин, «очень разных пο стилю и жанрам», пοобещал Либергал.
Две из них сняты в России. «Завтра» Андрея Грязева — «снятый методом длительного наблюдения портрет арт-группы “Война”, показанный на Берлинском фестивале в январе». «Чувственная математика» живущей в Германии россиянки Кати Еременко состоит из пяти новелл, снятых Павлом Костомаровым, который «для каждого из героев нашел свое изобразительное решение».
«Фильм не про математику, фильм про жизнь, наверняка вызовет дискуссии», — обещает программный директор.
Также в конкурсе — международный кассовый хит и фаворит фестиваля «Санденс» «В поисках Сахарного Человека» (Searching for Sugar Man) Малика Бенджелула (Malik Bendjelloul), и «Театр Свободы», режиссерский дебют Якуба Гейны, которого Либергал назвал «одним из лучших монтажеров современности».
«Это биография театрального художника Йозефа Свободы, описывающая моральный конфликт в социалистической Чехословакии», — прокомментировал программный директор.
Обещают также фильмы-путешествия, фильмы-расследοвания, фильмы-прοвοкации и социальные драмы.