Третий тур стал в большей степени соревнованием нервов, чем голосов. Женщины выступили ниже уровня, продемонстрированного в предыдущих турах. Жюри под руководством Вишневской приняло решение не присуждать первой премии за женский вокал. Зато у мужчин премии оказались распределены по всей палитре оперных голосов — бас, баритон, тенор. РИА Новости поговорило с обладателем первой премии, баритоном Борисом Пинхасовичем. Беседовала Ирина Ролдугина.
— Почему вы выбрали для участия именно этот конкурс?
— У Галины Павловны я не учился, а в конкурсе я должен был участвовать два года назад, на третьем. Но поскольку я в этот период прямо день в день заканчивал Санкт-Петербургскую консерваторию, дирижерско-хоровое отделение, у меня был экзамен, я не мог пренебречь этим действом, которое длилось пять лет в стенах консерватории. Поэтому я закончил консерваторию и принял решение ехать на конкурс Галины Павловны уже через два года, и вот этот момент наступил.
— В чем специфика этого конкурса?
— Конкурс Галины Вишневской для меня и для всех участвующих является очень престижным. Он не менее престижный, чем крупные международные конкурсы, например, Operalia (конкурс вокалистов, который организовал тенор Пласидо Доминго), и так далее, ведь этот конкурс связан с именем легендарной Галины Вишневской. Именно ее имя и ее присутствие позволяют надеяться на то, что этот конкурс будет оставаться беспристрастным и честным. То жюри, которое собрано здесь, это профессионалы в высшей степени, люди честные, беспристрастные, не то, с чем мы обычно сталкиваемся на конкурсах, даже на печально известном последнем конкурсе Чайковского. Я тоже кстати участвовал и был скинут со второго тура, даже не прошел в финал. Этот конкурс, на мой взгляд, справедливый. Наверно, с этим могут не согласиться те, кто не прошел, но конкурс был очень сильный, собрались очень хорошие голоса.
— Третий тур неожиданно провалили несколько хороших женских голосов, уже полюбившихся публике. Почему?
— Прежде всего, это было соперничество нервов. Голоса у всех уже очень устали, стерлись, нервы сумасшедшие, оркестр сидел внизу, это сложнее, когда ты один на сцене. Если это идет спектакль — легче. А тут именно было соревнование нервов и выдержки. В частности, я за час до выступления фактически потерял голос от нервов. Настолько дикий был стресс.
— На днях был назначен новый министр культуры. Можете прокомментировать?
— Краем уха слыхал, но его имя мне ни о чем не говорит.
Междунарοдный κонкурс оперных артистοв Галины Вишневсκой в четвертый раз прοшел в Москве с 16 пο 22 мая.