Нового фильма Леоса Каракса в Каннах ждали с особенным трепетом — ведь его предыдущий полный метр «Пола Х» был показан здесь аж 13 лет назад, в конкурсе, и считался одними абсолютным провалом, а другими — непонятым шедевром. Подобная реакция ждет и новый опус загадочного и непредсказуемого мэтра — «Священные моторы»; впрочем, принимали фильм, при всей его противоречивости, бурной овацией, свистом, топотом и улюлюканьем — бурная фантазия Каракса настраивала именно на подобный лад. Герой режиссера, его привычное альтер эго и любимый актер Дени Лаван, играет месье Оскара — человека-трансформера, который бороздит Париж в своем лимузине, преображаясь в разных людей, от старухи-нищенки до банкира, от подземного монстра до наемного убийцы. Начинается картина с явления самого Каракса, который встает с постели и выходит в странный ночной кинотеатр — там он смотрит фильм, как сон. Значит ли это, что «Священные моторы» — кино про кино? Леос Каракс в этом не уверен.
«Если вы решили переехать на остров под названием “кинематограф”, то на этом прекрасном острове обязательно будет огромное кладбище. Иногда вы будете ходить на кладбище, а иногда — выходить в бар, выпить. Так что любой фильм, в какой-то степени — это и история кино, иначе быть не может», — сказал Каракс.
Особеннο мнοгο шума наделало явление на каннсκой дοрοжκе Кайли Минοуг, сыгравшей в картине наравне с Мишелем Пиκκоли и Евой Мендес, и даже спевшей песню, причем не пοд фонοграмму.
«Я в большей степени принадлежу в другому миру — миру поп-музыки. Но я снималась когда-то, в начале карьеры. Так что это было приятное возвращение. Когда мы впервые встретились, и я узнала, что я должна петь в фильме — я думала, это будет под фонограмму. Но Леос сказал, что мы будем делать это вживую. Я очень обрадовалась — редко бывает возможность и спеть, и сняться в фильме. Я постаралась забыть обо всем, что я умею и просто все делать с открытым сердцем», — сказал Кайли Миноуг.
Пока все гости фестиваля ломают голову, как оценит «Священные моторы» президент жюри Нанни Моретти, отдохнуть душой и умом можно на фильме «Я и ты» — первом тоже за долгое время, лет за 8, опусе великого итальянца Бернардо Бертолуччи. Тем более что здесь о призах можно не беспокоиться — картина представлена вне конкурса. Экранизация одноименного романа Никколо Аммонити — скромная, нежная и интимная история двух молодых людей, 14-летнего Лоренцо и его сводной старшей сестры Оливии. Вместе они скрываются от невзгод в подвале собственного дома: Лоренцо соврал матери, что уехал со школой на горнолыжный курорт, Оливия — наркоманка, которой больше некуда спрятаться. Как всегда, режиссер демонстрирует уникальное чутье на молодых актеров — впечатляют оба дебютанта, и Якопо Ольмо Антинори, и Теа Фалко, которых Бертолуччи взял под свое крыло.
«Мне интересно, когда камера может запечатлеть изменения. За 10 недель съемок один из наших актеров — Якопо — буквально вырос, вырос перед камерой. И это замечательно! Речь не о физиологии, а о психологическом взрослении. Это очень трогательно — видеть человека, который меняется на твоих глазах. Оба актера, сыгравшие главные роли, были дебютантами. И для них в какой-то степени это было и самопознание», — сказал Бертолуччи.
Оба фильма куплены для прοката в России и дοлжны пοявиться на экранах не пοзже осени.