«Vladivostok» заκольцовывает этοт путь: русская группа отправилась в Америκу, где в знаменитοй Village Studio зафиκсирοвала англоязычные версии своих песен (среди κотοрых пοчему-тο нет ни однοй с «Морсκой»).
Это именно версии, отличающиеся от канонических оригиналов не только фактом исполнения на другом языке и чуть измененными названиями («Lucky Bride» вместо «Невеста» или «Vladivostok Vacation», а не «Владивосток 2000»). Музыкально кое-что также подверглось коррекции, достаточно послушать вступление к «Nothing Promised» («Дельфины»), более пронзительное, более расслабленное.
Вообще, звук на «Vladivostok» получился совсем прозрачным, пляжным – как на «Меамурах», правда, в отличие от пластинки десятилетней давности, он лишен телесности. Хотя бесстыжего и здесь навалом, послушайте хотя бы, как по-английски Лагутенко выпевает слова – тщательно, акцентированно.
Как ни странно, тщательность эта не тщетна и не вызывает неловкости – возможно, потому, что манера его всегда предполагала внимание к деталям, будь то отдельные буквы, местоимения и прочее.
Сложно сказать, что слышат в этих песнях американцы, и что они там услышат. Тамошние продюсеры, по словам Лагутенко, сравнивают «то, как я пою, с Бобом Диланом и Дэвидом Бирном». Как говорится, сколько людей, столько и мнений. Америка – большая страна, и там найдутся люди, которым это понравится. Тем более, как оказалось, «Мумий Тролль» в принципе звучит очень странно – в хорошем смысле слова.
Нужно было услышать знакомые песни на английском, в чуть измененном виде, чтобы это понять. Это никакой не британский поп-рок (по крайней мере, теперь), это сделано не в духе актуальных тенденций (и слава богу, кстати говоря). Это даже не веселый как-бы-просто-рок (с фигой в кармане, разумеется, и с ложкой минорного дегтя), каким казался МТ в альбомах второй половины нулевых. На американской пластинке вообще нет веселых песен. Даже «Невеста» – скорей Chucky (Bride of Chucky – киносериал ужасов), чем Lucky.
К Лагутенко исправно, особенно в начале карьеры МТ, крепили характеристику «чертенок» – верней, она там очевидно просилась. Не то чтобы с годами он превратился в черта – не тот жанр, но инфернальная элегантность определенно задает нынче тон. И ничего, что Лагутенко много улыбается и радуется жизни – каким-то образом все это уживается вместе. «Наш первый студийный англоязычный альбом было решено назвать “Vladivostok”… Для западного слушателя, который в основном не очень хорошо знаком с географией России, это почти синоним триллера, чего-то секретного и загадочного, созвучный словам bloody, rock, stock…» – говорит лидер МТ. Сложно сказать, случайно ли так вышло, но bloody, rock, stock – как раз про этот альбом.
Один из американских рецензентов, суммируя свои впечатления от «Vladivostok», среди прочего, написал про Лагутенко, что это дух Бела Лугоши, вселившийся в тело Боба Дилана. Насчет Дилана не знаю, но что касается Лугоши – тут подмечено верно. «Американская история» Мумий Тролля – это не только увлекательное путешествие, но и рецепт дальневосточной молодости», – утверждает Илья, в свои 43 выглядящий на 10 лет моложе. Как это, интересно, ему удается? Кровь пьет?
Факты:
– Презентация «Vladivostok» состоялась 1 мая в Голливуде на музыкальной конференции MUSEXPO.
– Илья Лагутенко: «Мы стараемся доказать свою состоятельность в стране, которая считается родиной рок-н-ролла! В Америке мы вновь “завоевываем мир”. Мы можем играть перед многотысячной аудиторией у себя в России, а уже через неделю – перед парой-тройкой сотен слушателей в небольшом клубе где-нибудь на бульваре Sunset в Лос-Анджелесе».
– Авторство обложки принадлежит Лагутенко и китайскому художникому Ин Ефу. На древнем морском компасе изображено мифологическое существо из фантастического Владивостока-3000.
– В лос-анджелесской Village Studio, где был записан «Vladivostok», работали десятки звезд, от Леннона, Джаггера, того же Дилана, The Doors до Мадонны и Snoop Dogg.
Лучшие песни:
– Love Contraband
– Nothing Promised
– Sorry Tiger
– Lightning.