Постановку осуществил британский режиссер Грэм Вик, называющий «Бориса Годунова» своей любимой русской оперой. «Сценическая интерпретация оперы Мусоргского подразумевала поиск театрального языка, живого для нашего времени, на котором может вестись диалог о том, насколько мы схожи или различны с персонажами из тех далеких времен», — говорит режиссер о спектакле, который он создал в соавторстве с художником Стюартом Нанном.
Ранее Грэм Виκ встречался с труппοй Мариинсκогο еще в 1990-е гοды, κогда пοставил здесь оперу «Война и мир» Сергея Прοκофьева. Испοлнителем заглавнοй партии на сегοдняшней премьере выступил молодοй бас Евгений Ниκитин. Ее гοтοвятся испοлнить также егο старшие κоллеги Владимир Ванеев и Ниκолай Путилин.
В Мариинском /Кировском/ театре опера Мусоргского, начиная с 1874 года, ставилась 10 раз. Среди самых значительных постановок — спектакль Всеволода Мейерхольда 1911 года с декорациями Александра Головина, где партию Бориса исполнял Федор Шаляпин. В 1986 году «Бориса» поставил здесь Борис Покровский. А первоначальная редакция, без «польского акта» и любовной линии, впервые появилась на этой сцене лишь в 1997 году в постановке Александра Адабашьяна.
Ныне «Борис Годунов» представлен в репертуаре Мариинского в двух вариантах — в первоначальной и в сводной редакции английского дирижера и музыковеда Дэвида Ллойда-Джонса, поставленной в Лондоне гениальным русском кинорежиссером Андреем Тарковским и перенесенной в Петербург по инициативе Валерия Гергиева.
Всего до 15 июля на фестивале будет дано около 100 спектаклей и концертов при участии более 40 приглашенных артистов, солистов оперы и балета. Среди премьер — один из немногих сюжетных балетов Джорджа Баланчина «Сон в летнюю ночь» на музыку Феликса Мендельсона и театрализованный вариант «Реквиема» Джузеппе Верди — произведения, которое парадоксальные музыковеды считают едва ли не «лучшей оперой» великого итальянца.