Конечно, режиссер-постановщик ленты Сергей Лозница рассчитывал получить и «Золотую пальмовую ветвь». Но приз мировой кинопрессы в Каннах — тоже очень внушительная награда. Впервые белорусская тема так ярко прозвучала на одном из самых престижных кинофестивалей мира. И хотя в титрах значатся студии разных стран, — России, Германии, Латвии, Нидерландов — ее белорусская составляющая тоже весьма весома.
Во-первых, картина пοставлена пο пοвести Василя Быκова. Во-втοрых, сам Сергей Лозница рοдился в Беларуси, хотя сейчас живет в Германии, а в Каннах егο принимали, сκорее, как рοссийсκогο режиссера. Ну и, в-третьих, главную рοль в фильме сыграл тοже белорус. Владимир Свирский, выпускниκ театральнοгο факультета Академии искусств уже успел οκончить и мосκовский ГИТиС.
Что приятно, по красной дорожке Каннского фестиваля съемочная группа «В тумане» поднималась под… песни Каси Камоцкой «Мой паляўнічы» из «Народного альбома» и «Божа, забяры мае жыццё». Дело в том, что малобюджетная лента «В тумане» снята совершенно без музыки. И Сергей Лозница попросил у белорусской певицы разрешения использовать ее песни. Так, впервые на красной дорожке Каннского фестиваля зазвучала белорусская речь.
Кстати, фильм «В тумане» был снят в Латвии всего за месяц, даже меньше — за 28 дней. Правда, перед съемками актеры репетировали с режиссером два с половиной месяца. А на больший съмеочный процесс не хватило денег.