Увидеть фильм можно будет совсем скоро — в основном конкурсе 34-го Московского международного кинофестиваля, который пройдет в столице в конце июня. Первоначально картина называлась «Их было три подруги». На экране подруг сыграли Ольга Кузина (Маргарита Готье), Татьяна Друбич (Надя) и сама Литвинова (Таня).
Как объяснила режиссер, героини представляют собой как будто три ипостаси одной женщины: «Если одну женщину распилить на три части, будет похоже». Музыкальные темы от Земфиры, сны, разговоры, танцы, поиски большой и чистой любви, завещание Риты, смерть — то, чем насыщено это артхаусное кино, объявленное по жанру как сказка. «Кино очень похоже на Ренату — безумное, с миллионом деталей и обязательно грустное», — признается композитор Земфира Рамазанова. Известно, что часть съемок проходила в Доме-музее Алексея Толстого на Спиридоновке.
— Лет пятнадцать назад мы с Ренатой хотели сделать эту историю, — говорит Татьяна Друбич. — С тех пор все изменилось — и история, и я. Не могу объяснить, почему, но эта работа была мне необходима… Моя героиня — это тотальная потеря. Потеря всего — и любви к себе, и любви к когда-то любимым.
Партнера Риты сыграл режиссер Николай Хомерики — это его актерский дебют, и, судя по всему, вполне удачный. На роль он был утвержден сразу, без проб, сыграл «пронзительно, от сердца», и не разочаровал режиссера. Другие дебютанты — студенты мастерской Вадима Юсова. В роли мужа героини Друбич выступает еще один кинорежиссер — Сергей Дебижев. В картине по большей части супруг возлежит на кровати и режется в карты.
На днях, на 65-м Каннском фестивале Литвинова провела в Российском павильоне презентацию своего почти завершенного проекта, на который она потратила два года. Она рассказала, что ее кино снято абсолютно независимо от кого бы то ни было, продюсером тоже была сама, и в свойственной ей ироничной манере заметила: «Это мой способ омоложения — потратить все имеющиеся деньги и начать с чистого листа».
На вопрοс, пοчему она решила отдать картину на Мосκовский кинοфестиваль, а не стала ждать крупных зарубежных смотрοв, режиссер ответила, чтο не намерена пοлагаться на призрачные надежды и с удοвольствием приняла κонкретнοе предложение отборщиκов ММКФ: «Я была совершеннο свободна, κогда снимала фильм. Так пοчему сейчас я дοлжна быть несвободнοй и ожидать чьих-тο решений о фестивальнοй судьбе фильма?»