Комедию об одном дне из жизни учителя-аутиста показали на «Кинотавре»

Автор фильма — Сергей Мокрицкий, оператор Кирилла Серебренникова и Рустама Хамдамова. В 2008 году он выпустил свой режиссерский дебют — «Четыре возраста любви». Второй фильм, по собственному признанию Мокрицкого, оказался «полным ужасом». «День учителя» — подробная хроника 24 часов из жизни полусумасшедшего учителя литературы (Анатолий Кот) и по совместительству писателя, которому испортили существование обстоятельства российской истории и мама (Светлана Немоляева).

«Мы купили литературные права на польский фильм, но у нас и реалии другие, и проблемы меня волнуют другие», — рассказал журналистам в четверг Мокрицкий.

Его герой — отчасти аутичный персонаж, интеллигент, совершающий не слишком интеллигентные поступки — например, пинающий собаку.

«Мне хотелось рассмотреть этот тип характера покрупнее, потому что я его хорошо понимаю, во многом это я сам», — признается режиссер, заявивший, что единственное лекарство от деградации интеллигенции — «женщина, любовь, ноутбук и семья».

«В 2003 году я работал в Германии и репетировал моноспектакль “Записки сумасшедшего”. Режиссер показала мне польскую картину “День психа” как пример работы над образом. И когда Сергей предложил мне сценарий именно по этому фильму, я не верил в свое счастье», — добавил исполнитель главной роли Анатолий Кот.

«Кинοтавр-2012»: главные фильмы фестиваля >>

Одним из отличий рοссийсκогο фильма от пοльсκогο стали пοявляющиеся в кадре реалии России 2012 гοда.

«Мы снимали в реальной школе на улице Красина, в реальном классе, учитель получил реальную зарплату, которую они получают», — объяснил Мокрицкий. Кроме того, в фильме появляются кадры митинга на Болотной площади: это документальные эпизоды, которые как оператор снимал сам Мокрицкий. «Однако никакой протест герою не поможет — только любовь», — добавляет продюсер и супруга режиссера Наталья Мокрицкая, комментируя англоязычное название проекта Protest Day.

Кроме того, в «Дне учителя», в отличие от «Дня психа», герой — писатель-графоман, и режиссер показывает происходящее в его произведениях с помощью стилизованных черно-белых вставок.

«Я очень люблю черно-белое кино и давно мечтал попробовать эту технологию», — говорит режиссер, добавляя, что мир его героя «строится на сплошных штампах».

Картина, по признанию продюсера и супруги режиссера Натальи Мокрицкой, снята главным образом на средства Минкультуры, выйдет в прокат 5-10 копиями, но «заработать на русском кино невозможно вообще, если делать все по-честному», так что основная надежда на коммерческий успех — покупка прав на показ Первым каналом.