Новое кино: «Белоснежка и охотник»

Белоснежка и охотник / Snow White and the Huntsman

★★★☆☆
Режиссер: Руперт Сэндерс (Rupert Sanders)
В ролях: Кристен Стюарт (Kristen Stewart), Шарлиз Терон (Charlize Theron), Крис Хемсуорт (Chris Hemsworth), Сэм Клафлин (Sam Claflin), Иэн МакШейн (Ian McShane), Боб Хоскинс (Bob Hoskins)

По неосторожности женившись на чужеземной мужененавистнице Равенне (Терон), король Магнус не только испортил себе брачную ночь, но и обрек на многолетнее заточение в темнице свою маленькую дочь Белоснежку (Стюарт). Когда же безапелляционное зеркало сообщит Равенне, что она на свете не всех милее, законной наследнице престола и вовсе грозит жестокая смерть – но, на счастье Белоснежки, могучий пьяница (Хемсуорт) не только не отдаст ее злой королеве, но и научит девушку обращаться с ножом.

Популярная в современнοм Голливуде мысль о тοм, чтο хорοшие вещи случаются пοпарнο, дοкатилась дο классиκи детсκогο фольклора. Но если недавняя «Месть гнοмов» визионера Сингха была, в общем, сκорее смешнοй, тο совсем нοвая, 170-миллионная экранизация дебютанта Сэндерса убийственнο, дο кариκатурнοгο серьезна. Ослепительная Терοн нещаднο переигрывает, однажды превращаясь в Статую Свободы, ее брат напοминает пиκсельный пοртрет немецκогο футболиста, трοлль гнет (вернее, крушит в щепки) ель, в каκой-тο момент и вовсе начинается форменный хоррοр.

Несколько дубовую, под стать Тору во второй из титульных ролей, интонацию позволительно оправдать желанием отличиться от фильма-предшественника, но сказочному сюжету она все же таки отчаянно не идет. Чуть веселее картина становится во второй половине, когда появляются гномы (не сингховские карлики, а сплошь серьезные артисты британской театральной школы – немилосердно, впрочем, загримированные), а декорации по щелчку пальца превращаются в нечто среднее между игровым «Бэмби» и «Аватаром» для бедных.

Сэндерсу бесспорно не откажешь в оригинальности подхода – и речь тут не только о червяках, воронах и осколках, в которые поминутно превращаются коварная Равенна и ее тупая свита. Куда любопытнее авторское обращение с ключевыми для первоисточника деталями – например, гномами (для начала их тут восемь) и магическим поцелуем: с его помощью, помимо прочего, разрешается – и тут же отбрасывается за ненужностью – назревающий пол фильма любовный треугольник.

Но несмотря на рожи, которые с пугающим энтузиазмом корчит Терон, и слезы, которые выдавливают из себя примерно все, картина эта довольно глупая и «Мести гномов» заметно проигрывает (в том числе, в сугубо технических аспектах вроде дизайна костюмов и изобретательности декораций). И, конечно, очень непросто поверить в то, что милая, славная Кей-Стю лезет на один подиум с Шарлиз – одной из двух американских актрис моложе пятидесяти, сравнимых по красоте с иконами золотой голливудской эры. И зеркала умеют врать.