Газета Взгляд вспомнила самых ярких фриков «Евровидения»

Газета ВЗГЛЯД вспοмнила самых экстравагантных участниκов «Еврοвидения» за пοследние 10 лет и предпοложила, чем вызванο нашествие неформатных испοлнителей на κонкурс в пοследние гοды.

Как критики, так и простые слушатели давно уже заметили, что в последние годы на «Евровидении» перманентно происходит наплыв исполнителей, не вписывающихся в стандартный эстрадный формат. Некоторые из них – откровенные поборники гротеска, клоунады и всевозможного эпатажа.

Не будет преувеличением сказать, что для «Евровидения» это стало знаком времени – недаром едва ли не самым эпатажным участникам конкурса за всю его историю – финской хард-рок группе Lordi – в 2006 году досталось первое место. Газета ВЗГЛЯД составила список самых ярких фриков, появлявшихся на подмостках «Евровидения» в первом десятилетии XXI века.

Трио Sestre, Словения, 2002 гοд

Трио Sestre, представлявшее Словению на «Евровидении-2002» в Таллине, к моменту участия в конкурсе являло собой уже сформировавшуюся и стилистически определившуюся группу, чьей сценической специальностью было музыкальное шоу трансвеститов. Трое мужчин, выступавшие под именами Марлена, Императрис и Дафна, вышли на сцену в стилизованных красно-белых костюмах бортпроводниц, чтобы исполнить бодрую песню под названием «Только любовь». Номер произвел фурор, и хотя словенцы заняли всего лишь 13-е место, о них заговорила вся Европа. В Словении это выступление вызвало антигомосексуальные протесты и дебаты в парламенте, более того, даже в Европарламенте данный феномен удостоился бурного обсуждения.

Lordi, Финляндия, 2006 гοд

Феерическая финская рок-группа Lordi, которую основал уроженец приполярного города Рованиеми Томи Путаансуу, завоевала первое место на «Евровидении-2006» в Афинах. Успех песни Hard Rock Hallelujah был лишь одной, и, наверное, не самой главной причиной их победы. Шоковый эффект произвел внешний вид группы: тяжелый разноцветный грим, полностью скрывший лица, превратил музыкантов в потешных макабрических монстров. Гротескная линия, идущая от немецкого индастриал-металлического феномена Rammstein, соединилась у Lordi со специфическими масскультовыми увлечениями солиста. Финских безобразников узнали и полюбили во всем мире, а греческие священники на правах граждан объединенной Европы подвергли нечестивый выбор публики порицанию.

Сильвия Найт, Исландия, 2006 гοд

На «Евровидении» 2006 года честь Исландии защищала экстравагантная певица Сильвия Найт с песней Congratulations. Поскольку этот исландский проект граничит с мистификацией, он приводит на память Верку Сердючку; с другой стороны, поведение Сильвии Найт на сцене заставляет считать ее одной из предтеч Леди Гаги. Сильвия Найт – сценическое имя исландской актрисы Агусты Евы Эрленсдоттир, прославившейся у себя на родине благодаря комедийному телешоу, в котором она выступала в роли ведущей. Вызывающие костюмы, гротескное поведение и недюжинный талант к эпатажу гарантировали ей постоянное внимание. На «Евровидении» многие решили, что Сильвия Найт – реальное лицо, а не специально придуманный сценический образ. Не пройдя в финал, девушка обозвала слушателей «неблагодарными ублюдками», а также непотребно обругала своих шведских и финских конкурентов, что немало способствовало ее дальнейшей карьере.

Верка Сердючка, Украина, 2007 гοд

На «Евровидении-2007», проходившем в Хельсинки, Украину представлял Андрей Данилко в своем традиционном образе Верки Сердючки. Для выступления была выбрана песня Danzing, позднее переименованная в Dancing Lasha Tumbai. Абсудный текст на смеси языков, выкрики «Украина – це клево!», зажигательная музыка и фирменный балаганный имидж так «зацепили» публику, что исполнитель в итоге занял 2-е место. В словах Lasha Tumbai, якобы взятых из монгольского языка, а на самом деле не значащих, видимо, ничего, многие расслышали английское Russia, goodbye! Это вызвало скандал, в результате которого популярность Сердючки в России резко упала.

Родοльфо Чиκилиκуатре, Испания, 2008 гοд

На «Евровидении», состоявшемся в Белграде и завершившемся триумфом Димы Билана, Испанию представлял безумного вида шоумен по имени Родольфо Чикиликуатре, окруженный ватагой шоу-герлз и декламировавший нечто с припевом «baila el chiki-chiki» (так его песня, собственно, и называлась). Эта композиция, как выяснилось позже, была пародией на музыку в стиле реггетон и к тому же содержала ненавязчивый политический юмор. Родольфо Чикиликуатре, занявший в итоге 16-е место, оказался еще одним вымышленным персонажем – за этой маской скрывался испанский комик Давид Фернандес Ортис.

«Конкурс “Евровидение”, по существу, не является музыкальным, – сказал газете ВЗГЛЯД музыкальный критик Артем Липатов. – Я как-то не припомню того времени, когда главным моментом соревнования там была именно музыка. Так что разговоры о том, что “Евровидение” делает ставку на эпатаж в связи с музыкальной деградацией, не совсем правомерны – в музыкальном плане деградировать там нечему. Это всегда был такой третьеразрядный, среднестатистический эстрадный конкурс. Нельзя не вспомнить случай из 1980-х, когда там выступало трио, состоящее из племянниц Пола Маккартни. То есть разговор идет не о музыке, а о неких особых людях. И в большинстве случаев он тоже идет не о музыке». По мнению Артема Липатова, нашествие фриков – знак того, что слушатель устал от однообразных усредненных эстрадных номеров, и именно эта тенденция может означать, что для «Евровидения» еще не все потеряно.