Litesound ввязался в поп-культуру — там и останется

Об этοм «Ежедневниκ» пοинтересовался у автοритетных белорусских экспертοв.

Максим Жбанκов, культурοлог:

– Группа Litesound – вариант как бы европейский. Такой евролайт. Они гладенькие, аккуратненькие, симпатичненькие, но при этом музыка абсолютно никакая, посредственная. Для того чтобы выиграть, нужно не ложиться в клише, а находить свой особый ракурс, свою особую фишку и примочку. А у этих ребят я ничего оригинального, цепляющего взгляд и слух не вижу. Это – воплощенный формат. На это воплощение формата, на этот клон формата найдется еще 20–30 таких же. Усредненность никогда к победе не приводит.

Всегда срабатывает как минимум яркий дизайнерский ход. Как максимум – еще яркая личность и яркая музыка. Здесь же я ни первого, ни второго, ни третьего не вижу. Поэтому в лучшем случае Litesound выйдет в какую-нибудь десятку-двадцатку и все. Но с такими данными, мне кажется, не побеждают.

Дмитрий Подберезский, журналист, музыкальный критиκ:

– Если повезет, то в этом году я «Евровидение» смотреть не буду. Это же не конкурс музыкального искусства. Это телевизионное шоу. То есть искусство там присутствует между прочим, а меня это абсолютно не интересует. Я все же привык обращать внимание на тех людей, которые что-то делают. А то, что делает Litesound, меня мало интересует, так как это хорошо сделанная, но абсолютно искусственная музыка. Они ввязались в поп-культуру – там и останутся. Больше у них никаких перспектив нет. А скандалы, которыми сопровождается их присутствие в Баку, только опускает группу в моих глазах.

Я прочитал, что у Litesound там драка какая-то была. На мой взгляд, этот пиар сознательный, показушный и сделанный на очень колхозном уровне. Исключительно для того, чтобы привлечь к себе внимание. А поскольку музыкой они внимание к себе вряд ли привлекут, то они действуют чисто белорусскими пиар-методами. Я их поддерживал на «Еврофесте», когда их засудили. Но благодаря дальнейшим действиям Litesound мое мнение о них поменялось. Особенно после того, как они подали в суд на две газеты. Если музыканты подают в суд на прессу – это полный ноль. Значит, им нечего сказать своей музыкой.