Премьеру «Броска кобры-2″ перенесли из-за боязни кассового провала

Перенос фильма «Бросок кобры-2″ (G.I.Joe: Retaliation) с 29 июня на 29 марта следующего года объясняется не желанием студии Paramount увеличить выручку за счет конвертации фильма в 3D, а боязнью кассового провала, утверждают источники издания The Hollywood Reporter на студии.

Cенсационное объявление об отмене запланированной премьеры 125-миллионного проекта с Брюсом Уиллисом (Bruce Willis) и Дуэйном Джонсоном (Dwayne Johnson) в главных ролях было сделано в разгар Каннского кинорынка, когда гигантские плакаты с рекламой G.I.Joe уже красовались на набережной Круазетт, а трейлер фильма был смонтирован для показа во время трансляции американского футбольного чемпионата (Super Bowl).

По данным портала Deadline.com, показы картины фокус-группам не оправдали ожидания, а самое большое разочарование вызвала скоропостижная гибель героя Ченнинга Татума (Chenning Tatum) в самом начале фильма. Когда выходила первая часть франшизы, в 2009-м году, Татум еще почти никому не был известен. Однако с тех он успел сняться в успешном «Мачо и ботане» (21 Jump Street), и теперь, по мнению источников Deadline.com и The Hollywood Reporter, студия намерена воспользоваться отсрочкой, чтобы воскресить героя Татума и доснять несколько по возможности ударных сцен с его участием.

Правда, режиссер фильма, Джон Чжу (Jon Chu), и без того чрезвычайно огорченный переносом премьеры, вряд ли будет в восторге от необходимости перемонтировать фильм и вставлять туда новые эпизоды.

Опасения студии, подчеркивает The Hollywood Reporter, объясняются еще и скромными кассовыми результатами последних франшиз конкурентов: «Люди в черном-3″ (Men in Black 3) принесли Sony за первый американский уикенд 70 миллионов долларов вместо ожидаемых 80 или 90, «Морской бой» (Battleship), стоивший студии Universal более 200 миллионов, пока смог выручить в США и Канаде лишь 47 миллионов, а мировая касса не превысила 280 миллионов долларов, а «Джон Картер» (John Carter) принес рекордные 200-миллионные убытки Disney. Сама студия Paramount не слишком удачно выпустила «Диктатора» (The Dictator) с Сашей Бароном Коэном, чья 93-миллионная касса пока не смогла даже покрыть 100-миллионного производственного бюджета. Впрочем, 100 миллионов долларов — не официальная цифра, Paramount заявляет о 65 миллионах.

Опыт переноса проектов у студии имеется: так, сдвинув выход «Острова отверженных» (Shutter Island, 2010), Paramount превратил этот фильм в самый кассовый проект Скорсезе — он заработал по всему миру более 294 миллионов долларов при бюджете 80 миллионов долларов. Однако за последнее время, по мнению экспертов The Hollywood Reporter, студия злоупотребляет этим средством — так, с декабря 2012 года на июнь 2013 была перенесена «Мировая война Z» (World War Z) с Брэдом Питтом, а экранизацию сказки братьев Гримм «Гензель и Гретель: Охотники на ведьм» (Hansel and Gretel: Witch Hunters) с Джереми Реннером сдвинули с марта 2012 на январь 2013 года, объяснив это участием Реннера в съемках «Мстителей» (The Avengers) и «Наследия Борна» (The Bourne Legacy).

В то же время финансовые показатели студии, в прошлом году блиставшей результатами «Трансформеров», по итогам 2012 года вряд ли сильно ухудшатся, поскольку осенью выходят «Паранормальное явление» (Paranormal Activity) и «Полет» (The Flight) Роберта Земекиса с Дензелом Вашингтоном в главной роли, а под Рождество появится «Джек Ричер» (Jack Reacher) с Томом Крузом и комедия с Барброй Стрейзанд под названием «Чувство вины» (The Guilt Trip). Кроме того, Paramount, согласно контракту с Disney, получает 8% от выручки «Мстителей» (The Avengers), а на начало года пришлись заработки франшизы «Миссия: невыполнима — Призрачный протокол» (Mission: Impossible — The Ghost Protocol), вернувшей Тому Крузу статус звезды первой величины.